Проблема: Mobile Windows Live Messenger не подключается к серверу

Иван Никитин и партнерыНовостиРазноеПроблема: Mobile Windows Live Messenger не подключается к серверу

Некоторое время назад я заметил, что Live Messenger на Windows Mobile телефоне перестал подключаться к серверу («Ошибка сервера. Повторите попытку позже»).

Почему-то это совпало с моментом появления новых версий Windows Live, и я, предполагая худшее, честно говоря, решил, что Microsoft изменил протокол MSN Messenger и на PDA устройствах нужно обновлять клиент, и было уже расстроился. Но сегодня решил разобраться. Прогугливание вопроса ничего не дало, и я было уж совсем расстроился, так как повесить снифер на GSM-свззь и посмотреть, что там не так, ну никак не представляется возможным. И решил я провести последний эксперимент: подключится к серверу не через GSM, а через локальную сеть и опять же отснифать трафик. Для подобных экспериментов у меня есть старый КПК HP iPaq 4150.

Так вот, эксперимент тут же показал, что сервер Microsoft тут совершенно не при чём! Даже старый MSN Messenger зацепился что называется «в лёт»:

А в чём же проблема? В операторе GSM-связи! В этом уродском Билайне!!! Дело в том, что Windows Mobile Messenger использует только GSM/GPSR/EDGE связь, даже если доступен WiFi. Видимо это сделано для того, чтобы соединение мессенджера не прерывалось при «засыпании» устройства. WiFi в этом случае просто отключается, а GPSR/EDGE — нет. И вот чтобы Live Messenger мог принимать сообщения в спящем режиме, он работает только через GSM. Так вот, GPRS от Билайн — это полный отстой! Даже если он, сцуко, работает, то бишь браузер может быть открывает некоторые страницы, это еще не говорит, что будет работать  действительно всё!

Эта последняя капля полосатого кала просто переполнила чашу моего долготерпения! Сегодня же, если будет время, иду покупать тариф от Мегафона. А полосатики — убейте себя об свои базовые станции!

Update 21.12.2008 14:45 MSK

А проблема-то — не в Билайне! Точнее, не совсем в Билайне (Билайн все равно — козлы! Интернет-то вечером на Ярославском вокзале не работает)…

Отчасти в проблеме подключения виноват Microsoft! В частности реализация Mobile Live Messenger. Если попытаться зарегистрировать «чистую» учетную запись LiveID — регистрация проходит! Подозреваю, ошибка связана с количеством контактов. На основной учетной записи у меня порядка 80 контактов, на «резервной» — 1 контакт. Нужно будет попробовать или из основной записи LiveID поудалять контакты, или в резервную их наоборот, понадобовлять и посмотреть, что из этого выйдет.

Эксперименты продолжаются…

А вообще хочу заметить, что это очень большая ложка дегтя в бочку Windows Live!!! Осадок от такого глюка Mobile Live Messenger очень неприятный…

Update 21.12.2008 15:43 MSK

По некоторым данным, это проблема может быть и проблемой HTC. Вот здесь в комментариях кто-то отметил, что ВСЕ пользователи HTC жалуются на похожую проблему: http://www.theunwired.net/?item=blackout-windows-live-messenger-mobile-seems-to-be-partly-down

Поиск продолжается…

Update 12.01.2009 22:14 MSK

Все-таки это проблема клиента Windows Live Messenger, который входит в Windows Mobile 6! C WM2003 подключается без проблем, в WM6: на одной учётке (тестовой) подключается, на рабочей — ни в какую! Подозреваю, или контактов много, или еще чего нибудь. Дальше копать не стал, сейчас использую для обмена сообщениями на WM6 Fring — хоть и не так комфортно, но зато и SIP есть, и ICQ и голос передается по GPRS (правда, на том уровне, что дальше уже некуда ☺)

Update 19.03.2009 21:58 MSK

Задолбала эта ситуация. Я для себя открыл BeejiveIM как отличную замену Windows Live Mobile Messenger, что и вам советую. Подробности здесь: http://ivan-nikitin.spaces.live.com/blog/cns!B1CBCA6B7D433991!3794.entry

Update 10.01.2010 11:14 MSK

Проблема полностью. решена:
http://ivan-nikitin.spaces.live.com/blog/cns!B1CBCA6B7D433991!4474.entry
Technorati: Windows Mobile,Windows Live,MSN Messenger,GPRS,Beeline,Билайн Отстой

комментариев 45

  1. хорошо что сказал, я тоже начал грешить на пакет Windows Live на моб устройстве.У меня оператор Utel (3G) но когда я нахожусь вне зоны покрытия, идет роумниг на Пчелайн. Даже в Украине оказалось глючит.

  2. При отключенном телефоне и включенном Wi-Fi WLM все равно не хочет коннектится

  3. > При отключенном телефоне и включенном Wi-Fi WLM все равно не хочет коннектитсяIMHO, чтобы Live Messenger мог принимать сообщения в спящем режиме, он работает только через GSM.

  4. Да, есть такая фигня. Когда засыпает — пакеты тоже иногда перестают ходить, я замечал. Фигово, конечно…

  5. > IMHO, чтобы Live Messenger мог принимать сообщения в спящем режиме, он работает только через GSM.Так и есть — труба гасит из экономии многожрущий и опционально нужный wi-fi.

  6. Я бы всё ж предположил, что дело в сетевом уровне, или ниже. Потому что на WiFi у тебя проблем-то таких нет, вылезает это всё при EDGE/PRS. Похоже на firmware GSM-модема у трубки. Во всяком случае, у меня такое на X650 было.

  7. Иван, поиск еще продолжается? Есть какие-то новые результаты? Просто сам столкнулся с такими же симптомамми, думаю, чего дальше делать…

  8. У меня сбой начался при увеличение контакт листа более 20-25 пользователей. Так nxj проблема таки точно в самом клиенте… Нашел на просторах инета другой билд (более старшая версия, чем установленная у меня по умолчанию), установил, та же самая ошибка…Вот и я перешел на Fring. ;)

  9. Обнаружил сегодня эту же проблему. На 99% уверен, что это дебилизмы майкрософта, т.к. не могу подключиться ни с HTC P3400 (он на Киевстаре), ни с Nokia E50 (он на МТС Украина). Когда все стараются сделать сервисы доступнее, Майкрософт предлагает пользоваться убогим мобильным веб-клиентом (ага, щас я буду сидеть и рефрешить страничку браузера!).

  10. Trufanov Alekseyпишет: >> Обнаружил сегодня эту же проблему. На 99% уверен, что это дебилизмы майкрософта, т.к. не могу подключиться ниА ты умный? Тогда почему не напишешь свой Live Messenger? В противном случае, если они — дебилы, то ты еще тупее. Потому что они смогли создать продукт, а ты даже такой не можешь.Всегда удивлялся людям, которые сами так не умеют, но зато обзывают тех кто умеет "дебилами". Мозг есть?>> Майкрософт предлагает пользоваться убогим мобильным веб-клиентом (ага, щас я буду сидеть и рефрешить А ты возьми и не пользуйся! Выйди нах и гордо забудь. Чо, сложно чтоли? Или напиши "неубогий немобильный невеб-клиент", покажи нам что он лучше, и можешь хаять Microsoft "дебилами предлагающими убогий интерфейс".Млять, все такие умные, а сделать ни%уя не умеют.

  11. > ага, щас я буду сидеть и рефрешить страничку браузера!Алесей, рефрешить страничку не надо — она сама рефрешится.> На 99% уверен, что это дебилизмы майкрософтаА насчет дебилизма, согласен с Максом. Во-первых, если уж ты такой умный, так не пользуйся продуктами «дебилов». А нафига ты себе коммуникатор под WinMobile покупал? Мог бы и под Symbian, или вообще — iPhone. Во-вторых, скорее всего дело именно в WM6. Точнее, в её клиенте Windows Live Messenger. Например, столетний клиент на PocketPC 2003 цепляется вообще без проблем!Я пока пользуюсь Fring — и вам советую… http://www.fring.com

  12. О-ё-ёй, сколько эмоций, как будто я нанёс личное оскорбление. :-) Max MVP, зачем переходить на полу-мат, мы ж не школьники вроде? :-) Я ни Вас лично, ни Microsoft не называл "дебилами" и "тупыми" (да-да!). Я с уважением отношусь к этой компании, но не могу не называть дебилизмами некоторые её ДЕЙСТВИЯ (обращаю внимание: ни компанию, ни её сотрудников я не называл дебилами, как вы тут напридумывали).Вы почитайте, что Вы пишете, и потом задумайтесь, без эмоций:1) Есть довольно много пользователей, которые используют MSN/Live messenger, по сути, это сейчас мировой лидер IM. 2) На CES 2009 Micrisoft сообщает, что стремится к тому, чтобы пользователь мог свободно пользоваться сервисами где угодно: на компьютере, на мобильных устройствах, "в облаке"3) Намного более мелкие сервисы и компании стараются сделать мобильные клиенты "под всё": WinMobile, Symbian, iPhone. Возьмите тот же Яндекс, ведь в масштабах планеты — небольшая компания, а у них есть удобные и почтовик, и фотоальбомы, и прочее — на мобильных устройствах.И после всего перечисленного отключить мобильный IM, который работал столько времени — вы считаете правильным? Или вот ещё ваши фразы типа "У пользователя перестал работать мессенджер? Пусть напишет свой, если он такой умный! Ну или пользуется сторонними клиентами!" И вы считаете, что у пользователей после этого добавится ДОВЕРИЯ к компании?

  13. Никитин Иван, я знаю, что можно настроить рефреш странички. Я честно попробовал пользоваться этим веб-мессенджером, который предлагает Microsoft, но ведь это "костыль", таким можно пользоваться только в крайней необходимости:1) Pocket IE не может открывать несколько окон, так что если я в мессенджере — браузер мне недоступен2) я постоянно должен следить за окошком браузера: не пришло ли новое сообщение?, а в случае с клиентом — он просто работает в фоне и в случае нового сообщения выдаёт уведомление со звуком3) дизайн веб-клиента уж очень коряв: попробуйте ним попользоваться, а потом откройте в PocketIE Facebook или даже Twitter.Зачем предлагать ТАКОЕ? Почему бы не сделать хорошо, красиво, и удобно, чтобы пользователи продуктов Microsoft потом говорили: "Майкрософт — это всегда удобно, совместимо друг с другом, компания думает о нас"?

  14. Мистер Труфанов, критика на Вас в охаивании MS полилась после фраз «уверен, что это дебилизмы майкрософта» и «ага, щас я буду сидеть и рефрешить страничку браузера!». Сам термин «дебилизны» во множественном числе, на мой взгляд, навевает по смыслу «очередные дибилизмы», собственно, поэтому Макс и возмутился. Я не спорю — это серьезный глюк WLM на WM6! Более того, именно этому и посвящена моя заметка в блоге! И этот глюк меня раздражает очень сильно, но он не дотягивает, на мой взгляд, до «дибилизмов».Далее, я абсолютно с Вами согласен в плане «Pocket IE не может открывать несколько окон, так что если я в мессенджере — браузер мне недоступен», более того, скажу, что считаю Pocket IE невероятно неудобным браузером и никогда им не пользуюсь. Предпочитаю бету Оперы Мобайл 9. Но насчет «рефреша руками» — здесь, имхо, вы погорячились.«я постоянно должен следить за окошком браузера: не пришло ли новое сообщение?» — так же я вами согласен! Веб-клиент мессенджера — не самое удобное средство общения.«дизайн веб-клиента уж очень коряв: попробуйте ним попользоваться» — Я для себя начал использовать Фринг, и вам советую, пока не придумают (придумаем) как эту проблему пофиксить. Мне даже не дизайн нужен, а работа WLM в выключенном состоянии телефона, так как меня итересует сама идея постоянно быт на связи.

  15. А я по телефону вот звоню обычно. Неудобно с лупой читать, да и некогда.

  16. Никитин Иван, да, согласен: я выразился резковато. Приношу извинения всем, кого это задело.Слово "дебилизмы" было использовано мной в значении "глупые действия" (для меня это было очевидно, для других, как оказалось — нет). Т.е. этим словом я выразил своё недовольство ДЕЙСТВИЯМИ компании (ни про какие "очередные" я речь не вёл — только о Live Messenger), и не собирался охаивать ни её саму, ни её сотрудников (как кто-то подумал). Разница между "недовольством действиями" и "охаиванием компании" примерно такая же, как между фразами "Ты поступил плохо" и "Ты плохой" — например, ребёнку, который влез в грязь в чистой одежде.Кстати, не очень-то позитивная ;-) фраза "В этом уродском Билайне!!!", как я заметил, не вызвала ни возмущения, ни обвинений в охаивании ни у кого; мало того, никто не стал говорить Вам в ответ: "не нравится Билайн — поставь свою базовую станцию, раз ты такой умный!" :-)P.S. Можно и без "мистер" — я живу не в США.

  17. Karmanov Ruslan, я в основном тоже — звоню :-) Но где-то в пути (в поезде, например) бывает удобно отписать сестре пару фраз в мессенджер (звонить ей дорого — в Китай, да и от работы отрывать не хочется) и читать себе книгу, например. А как сестра ответит — дзынь! вылезает (ну, то есть вылезало) уведомление :-) Отвечу ей и дальше читаю.

  18. Касаемо «уродского Билайна» — наверное, вы правы, я так же часто бываю резок. Но Билайн действительно уродский, кал полосатый! Дело в том, что компания, услугами которой я пользуюсь на протяжении многих лет, и счета которой (немалые, кстати сказать!) я оплачиваю без малейшей задержки, не выполняет взятые на себя прямые обязательства! То есть не обеспечивает меня бесперебойной связью GPRS/EDGE, как это предусмотрено договором и активно декларируется рекламой! Если WLM Mobile — это изначально бесплатная услуга, поставляемая по принципу «AS-IS», то есть вы не заключали ни письменный договор с Microsoft, ни договор-оферту, кроме принятия Вами лицензионного соглашения, в котором явно говорится об отсутствии претензий по качеству предоставляемых бесплатно услуг, то с уродским Билайном всё обстоит прямо наоборот! Я заключал с ними договор, я плачу за пользование сетью Билайна, и плачу вовремя по первому требованию, и имею полное право ТРЕБОВАТЬ надлежащего качества поставляемых услуг.Насчет «уйди к другим». Уходил. И вернулся обратно, потому что у МТС хоть и покрытие больше, но качество GPRS заметно хуже: скорости минимальные и возможностей меньше. Так что я в положении мышей, которые плакали, но продолжали жрать кактус.

  19. Насколько я понял, походив по инету, теперь клиент Live Messenger доступен только для абонентов некоторых мобильных операторов, остальным рекомендуется использовать веб-клиент.fring мне не понравился, т.к. у него нет отображения по группам и невозможно выставить свой статус (хотя бы указать "вошёл через GPRS"). Так что пользуюсь Talkonaut — он тоже есть и под Windows Mobile, и под Symbian, и на Java.

  20. > теперь клиент Live Messenger доступен только для абонентов некоторых мобильных операторовНе совсем так: во-первых, я пробовал выключить GSM/GPRS модуль вообще, и включался в сеть через WiFi — результат тот же. Во-вторых, у меня два аккаунта (LiveID) — основной и как бы резервный. Так вот, на первом (контактов много) возникает ошибка, на втором (контактов практически нет) — ошибки нет. При этом на клиенте под WinMobile 2003 (то есть, на старом клиенте) всё работает OK. То есть, делаю вывод, что это КОНКРЕТНЫЙ ГЛЮК клиента под WM 5/6 и она как-то завязана на количество контактов в контакт-листе.

  21. 2 ИванВчера попробовал подключиться… И чудо… Заработало… Контактов 50 штук, на WM6 клиенте работает.2 всеПрошу проверить, это пофиксили баг, или это мне так повезло?

  22. Только что попробовал с WM5 — сообщение об ошибке другое, но по-прежнему не коннектится :-(

  23. > По некоторым данным, это проблема может быть и проблемой HTC.А какие модели телефонов/коммуникаторов вы используете?

  24. Samsung i710 прошит WM 6.1 Lite Отдельно ставил Microsoft Live! Messenger. Проблем нет. Файлы даже бегают по инету.

  25. подключается, обновляет контакты, видит список он-лайн контактов, но вот сообщения не ходят, ошибка и все…

  26. Давыденко Ден > Отдельно ставил Microsoft Live! MessengerМожешь дать ссылочку? Я где-то ее видел, но что-то не могу найти… Microsoft Live! Messenger for WM6 отдельным инсталлятором.

  27. Иван, скажи работает мессагер если его установить отдельно?

  28. Найда Алексей > Отправил по почте…Пока не получил… Алексей, а можно здесь её опубликовать?

  29. Те, у кого работает, скажите, какая версия WM у вас: РУССКАЯ ИЛИ АНГЛИЙСКАЯ?

  30. У меня снова всё заработало, и на WM5 (HTC P3400), и на Symbian (Nokia 5320). Ничего не делал, просто заработало и всё, т.е. дело было в сервисе, а не в устройствах.

  31. дело таки в устройстве…после перепрошивки на 6.1 все заработало….около 150 людей в контакт-листе

  32. В контакт-листе боле 30 человек. В последнее время хоть и мало, но количество УВЕЛИЧИВАЛОСЬ, а не уменьшалось, но несмотря на это — раньше лайв мессенджер не работал, ни на WM5, ни на Symbian. Т.е. количество контактов тут, скорее всего, ни при чём.

Добавить комментарий